С Дмитрием мы встретились у него дома - не смотря на
ремонт, обстановка была очень уютной.
Он показал ОГРОМНОЕ количество ярких фотографий
современного периода жизни и мы перешли
к архивным фото,
и так постепенно, началась беседа...
Дмитрий Иосифов о первых знакомствах на съемках. Общие воспоминания.
Дмитрий Иосифов:
С первым я познакомился с Павловым, который пробовался на роль кота.
Он рассказывал анекдоты, я смеялся - с ним было очень интересно. С Быковым я встретился уже на площадке -
его утвердили без проб. У него тогда была молодая жена
Елена Санаева - и он сказал: "Она будет Лисой -
Я отвечаю...!" И обещание сдержал.
Буратино я стал не
сразу. Меня сперва утвердили на Арлекина.
И потом, когда меня хотели пробовать на Буратино -
Нечаев против был категорически...
И я стал подыгрывать актерам, например, Роману Филиппову,
который мог стать Карабасом... Грозный из него получился бы Карабас -
здоровый мужик был... Но Филиппов не понравился худсовету....
Помню, также, Владимир Носик приезжал пробоваться на роль
Дуремара. И много было претенденток на черепаху -
всех и не помню.
Подыгрывал я очень долго, а
потом сказал:
"Дядя Леня - а когда съемки то? Мне определиться нужно... Лето скоро..."
Все засмеялись,
потому что съемки шли уже 1,5 месяца и я об этом не
знал.
Носик у меня в начале был несколько длиннее, чем в конце фильма. Это была такая сложная
конструкция - ведь он должен выражать любую гримасу и быть очень подвижным, а первый нос был не таким и его постоянно укорачивали уже под мою мимику. У меня была целая коллекция
носов. Их было более сорока штук, а делал их единственный мастер на студии.
И сабо деревянных я износил более пятнадцати штук. Их тоже только один человек вырезал...
У меня они где-то и сейчас лежат.
О дружбе и отношениях с "коллегами" детьми?
ДИ: - Да, я и не помню… Все легко было, весело - мы были
дети- нас привели и мы быстро подружились, и были дружны.
Особенно с Ромой - Пьеро. И с остальными тоже в очень
хороших отношениях.
Мы часто играли в индейцев между съемками и особенно
доставалось тем, кто помладше- т.е.
Тане Проценко и Томасу - Артемону. Мы их там пытали,
привязывали... И они всегда были бледнолицые ,
а мы индейцы.
...и со взрослыми актерами
ДИ: - Взрослые актеры приезжали-уезжали... Не то, что мы -
постоянно на съемочной площадке.
У них спектакли были. Никто долго не задерживался.
Относились они к нам, как к полноправным
коллегам... Особо тепло и приятно мне было рядом с
Гринько - Папой Карло, хотя я его как папу то не
воспринимал, он скорее мне в дедушки годился.
С Быковым было по-другому - я никогда не
знал, что от него ожидать...
Он был придумщик – например, много дублей он меня
закручивал, когда вниз головой я висел...
Я просил: "НЕ НАДО..." Потому что до тошноты это
кружение. Он был с детьми на равных -
ты ему дал в нос - он тебе дал в нос.
Не знаю почему, но я побаивался Этуша -
Карабаса. Все таки зрительный образ работает. Когда ему бороду
цепляли, и он так страшно выпучивал глаза - я старался держаться от него подальше.
А Басова я очень любил. Это всегда был праздник когда он приезжал! Он
фонтанировал идеями, у него были тонны предложений и идей. Когда он начинал играть это всегда было дико смешно.
Рина Зеленая - это была добрая-добрая бабушка...
И вот я помню, она мне рассказывала всякие истории… Мы
ходили вокруг пруда, и она говорила мне про травки -
«вот это полынь, её полезно заваривать… » Пока мы обошли
пруд я узнал всю местную флору и фауну.
О декорациях ...
ДИ: - Пруд был ненастоящим, его вырыли... и мостик
построили. Так там лягушки прыгать должны были -
и, конечно, нужно было знать рельеф дна. Не дай Бог человек шею
свернет - там даже «скорая» стояла.
Потому, что холодно было - там же вода 4 градуса - была
поздняя осень, когда снимали..
Я тоже раз перевернулся на листике - это было весьма
неустойчивое устройство...
И небольшое весьма - у меня спина окоченевала сидеть на
этом листе.
У Рины Зеленой был настоящий плот, укрепленный
камерами автомобильными... Все боялись, а вдруг она
упадет…
А меня 2 раза спиртом растирали, когда я кувыркался в
воду.
И опять же, нос клеить, а это час с лишним.
Еще интересно было в чулане - там очень здорово были сделаны пауки...
Я двух из них, помню, сломал. Любил с ними играть.
Что более всего запомнилось из мест съемок?
ДИ: - Больше всего запомнились декорации и когда
фонарщики танцевали.
Это был Вильнюс. Я никогда не видел таких городов - НЕ
СОВЕТСКИЙ город...
Еда была настоящая?
ДИ: - Еда - все настоящее. Т.е. баран был настоящий (потом его
съемочная группа съела). Тогда там вообще все было
настоящее.
На кино выделялись приличные суммы. 400 000 рублей
- и это были немалые деньги на стандартный советский
фильм.
О популярности...
ДИ: - Сейчас меня уже узнают не за Буратино, а скорее
за другие роли и прочие мои работы.
Популярность была после показа - тогда и огромные
мешки писем присылали, которые я, конечно, не мог
прочесть все... Мне показывали такие огромные холщовые мешки с
письмами... С перепиской - было не очень. Письма, увы, не
сохранились… А что там интересного?
Ну что интересного может ребенок написать ребенку?
О Проекте...
ДИ: - Если как стиль общения - как начало новых, хороших
дел - я приветствую это.
Если на базе этого можно развить что-то. Вот меня
например, как режиссера интересуют идеи для фильмов...
Или вот "Фонд Буратино" можно было бы создать, с конкретной целью - помощь бездомным детям и
детям, которые находятся в детских домах.
Ведь через 20-30 лет эти дети становятся властью...
Государство, увы, не хочет это понимать.
Что в моих силах, я бы делал.
Пожелание поклонникам фильма Приключения Буратино...
ДИ: - Я благодарен им, что они смотрят это кино, я
благодарен за то , что оно им нравится.
Я рад, что я в этом кино участвовал. Ну и хотел бы
пожелать всего самого хорошего. Ну и чаще заходить на
сайт,
потому что если он будет интересен - там будет много
интересных предложений и можно будет обмениваться
информацией.
Полная версия интервью и аудио фрагменты скоро будут доступны! Простите за задержку.
Беседа, транскрипция: Maxim
Редактирование, фото, звук: «JC»
(с) 2005 «Дорога в детство»