С Дмитрием мы встретились у него дома - не смотря на ремонт, обстановка была очень уютной.

Он показал ОГРОМНОЕ количество ярких фотографий современного периода жизни и мы перешли
к архивным фото, и так постепенно, началась беседа...




Дмитрий Иосифов о первых знакомствах на съемках. Общие воспоминания.

Дмитрий Иосифов: С первым я познакомился с Павловым, который пробовался на роль кота. Он рассказывал анекдоты, я смеялся - с ним было очень интересно. С Быковым я встретился уже на площадке - его утвердили без проб. У него тогда была молодая жена Елена Санаева - и он сказал: "Она будет Лисой - Я отвечаю...!" И обещание сдержал.

     Буратино я стал не сразу. Меня сперва утвердили на Арлекина. И потом, когда меня хотели пробовать на Буратино - Нечаев против был категорически... И я стал подыгрывать актерам, например, Роману Филиппову, который мог стать Карабасом... Грозный из него получился бы Карабас - здоровый мужик был... Но Филиппов не понравился худсовету.... Помню, также, Владимир Носик приезжал пробоваться на роль Дуремара. И много было претенденток на черепаху - всех и не помню. Подыгрывал я очень долго, а потом сказал:
"Дядя Леня - а когда съемки то? Мне определиться нужно... Лето скоро..."
Все засмеялись, потому что съемки шли уже 1,5 месяца и я об этом не знал.

     Носик у меня в начале был несколько длиннее, чем в конце фильма. Это была такая сложная конструкция - ведь он должен выражать любую гримасу и быть очень подвижным, а первый нос был не таким и его постоянно укорачивали уже под мою мимику. У меня была целая коллекция носов. Их было более сорока штук, а делал их единственный мастер на студии.
     И сабо деревянных я износил более пятнадцати штук. Их тоже только один человек вырезал... У меня они где-то и сейчас лежат.

О дружбе и отношениях с "коллегами" детьми?

ДИ: - Да, я и не помню… Все легко было, весело - мы были дети- нас привели и мы быстро подружились, и были дружны. Особенно с Ромой - Пьеро. И с остальными тоже в очень хороших отношениях. Мы часто играли в индейцев между съемками и особенно доставалось тем, кто помладше- т.е. Тане Проценко и Томасу - Артемону. Мы их там пытали, привязывали... И они всегда были бледнолицые , а мы индейцы.

...и со взрослыми актерами


ДИ: - Взрослые актеры приезжали-уезжали... Не то, что мы - постоянно на съемочной площадке. У них спектакли были. Никто долго не задерживался. Относились они к нам, как к полноправным коллегам... Особо тепло и приятно мне было рядом с Гринько - Папой Карло, хотя я его как папу то не воспринимал, он скорее мне в дедушки годился.

      С Быковым было по-другому - я никогда не знал, что от него ожидать... Он был придумщик – например, много дублей он меня закручивал, когда вниз головой я висел... Я просил: "НЕ НАДО..." Потому что до тошноты это кружение. Он был с детьми на равных - ты ему дал в нос - он тебе дал в нос.

Не знаю почему, но я побаивался Этуша - Карабаса. Все таки зрительный образ работает. Когда ему бороду цепляли, и он так страшно выпучивал глаза - я старался держаться от него подальше.

     А Басова я очень любил. Это всегда был праздник когда он приезжал! Он фонтанировал идеями, у него были тонны предложений и идей. Когда он начинал играть это всегда было дико смешно.

     Рина Зеленая - это была добрая-добрая бабушка... И вот я помню, она мне рассказывала всякие истории… Мы ходили вокруг пруда, и она говорила мне про травки - «вот это полынь, её полезно заваривать… » Пока мы обошли пруд я узнал всю местную флору и фауну.

О декорациях ...


     ДИ: - Пруд был ненастоящим, его вырыли... и мостик построили. Так там лягушки прыгать должны были - и, конечно, нужно было знать рельеф дна. Не дай Бог человек шею свернет - там даже «скорая» стояла. Потому, что холодно было - там же вода 4 градуса - была поздняя осень, когда снимали.. Я тоже раз перевернулся на листике - это было весьма неустойчивое устройство... И небольшое весьма - у меня спина окоченевала сидеть на этом листе. У Рины Зеленой был настоящий плот, укрепленный камерами автомобильными... Все боялись, а вдруг она упадет… А меня 2 раза спиртом растирали, когда я кувыркался в воду. И опять же, нос клеить, а это час с лишним.

Еще интересно было в чулане - там очень здорово были сделаны пауки... Я двух из них, помню, сломал. Любил с ними играть.

Что более всего запомнилось из мест съемок?

ДИ: - Больше всего запомнились декорации и когда фонарщики танцевали. Это был Вильнюс. Я никогда не видел таких городов - НЕ СОВЕТСКИЙ город...

Еда была настоящая?

ДИ: - Еда - все настоящее. Т.е. баран был настоящий (потом его съемочная группа съела). Тогда там вообще все было настоящее. На кино выделялись приличные суммы. 400 000 рублей - и это были немалые деньги на стандартный советский фильм.

О популярности...


ДИ: - Сейчас меня уже узнают не за Буратино, а скорее за другие роли и прочие мои работы. Популярность была после показа - тогда и огромные мешки писем присылали, которые я, конечно, не мог прочесть все... Мне показывали такие огромные холщовые мешки с письмами... С перепиской - было не очень. Письма, увы, не сохранились… А что там интересного? Ну что интересного может ребенок написать ребенку?

О Проекте...

ДИ: - Если как стиль общения - как начало новых, хороших дел - я приветствую это. Если на базе этого можно развить что-то. Вот меня например, как режиссера интересуют идеи для фильмов... Или вот "Фонд Буратино" можно было бы создать, с конкретной целью - помощь бездомным детям и детям, которые находятся в детских домах. Ведь через 20-30 лет эти дети становятся властью... Государство, увы, не хочет это понимать. Что в моих силах, я бы делал.

Пожелание поклонникам фильма Приключения Буратино...


ДИ: - Я благодарен им, что они смотрят это кино, я благодарен за то , что оно им нравится. Я рад, что я в этом кино участвовал. Ну и хотел бы пожелать всего самого хорошего. Ну и чаще заходить на сайт, потому что если он будет интересен - там будет много интересных предложений и можно будет обмениваться информацией.



Полная версия интервью и аудио фрагменты скоро будут доступны! Простите за задержку.

Беседа, транскрипция: Maxim
Редактирование, фото, звук: «JC»
(с) 2005 «Дорога в детство»

Хостинг от uCoz