Один из тихих московских двориков. Мы приезжаем за 3 минуты до условленного времени.

Татьяна Проценко в жизни так же обаятельна, как и в своей единственной, но очень яркой роли.

Очень долго беседовали "без камеры" - о Проекте, о жизни - ну, в общем, просто болтали о вещах нам взаимно интересныx...

Потом начались съемки интервью, в которых желала принять участие обаятельная дочурка Мальвины - Анюта... Рядом на диване лежало то самое платье и те самые туфельки, в которых "девочка с голубыми волосами" снималась. Цвета платья поблекли и были реставрированы цветными фломастерами. (Кстати, платье было изначально разукрашено фломастерами - и не планировалось использовать его в дальнейшем)

В беседе были затронуты все вопросы и темы, которые мы смогли подготовить к первому разу. Есть даже ранее никогда не озвученная тема. Полностью транскрипт не готов - я извлек из ОЧЕНЬ длинной беседы самые интересные, на мой взгляд, темы. Со временем, я опубликую беседу полностью.

Ну а второе интервью зависит в том числе и от вас, посетителей сайта. Задавайте Татьяне вопросы - публикуя их на форуме.
Итак - слово Татьяне Проценко:






*Татьяна о том, как она попала в кино и смешные воспоминания: -

     Этот фильм имел большой кастинг, как теперь говорят. Проходило сотни мальчиков и девочек на каждую роль.      Я ехала в поезде с ассистентом режиссера по актерам. И, хотя я была маленькой девочкой 6,5 лет, она пригласила меня на пробы. Конечно, не все зависело от моего желания сниматься - нужно было согласие родителей, так как нужно было приезжать-уезжать из Москвы в Минск, из Москвы в Ялту.

     На пробах был эпизод - спящая Мальвина говорит прибежавшему Буратино: "Я ничего не вижу, я сплю" И я говорила эти слова с закрытыми глазами. И вот эта сцена в фильм не вошла. Может быть и правильно

     И вот, я прошла пробы - и Леонид Нечаев утвердил меня. У меня, кстати, не так много съемочных дней было - роль то была небольшая. Тем не менее, бывало, вызывали на съемку - мы приезжали, меня гримировали - но не успевали иногда снимать и мы проводили съемочный день на площадке - не снимая грима, просто наблюдали. Я, помню, видела как снималась сцена в "Трех Пескарях", где Карабас и Дуремар едят спагетти. И еще было несколько подобных сцен, где я не участвовала, но наблюдала. Это было интересно - хотя бы посмотреть.

     Вот например поляну Мальвины - не смогли снимать с настоящими цветами, т.к. человек с каким-то прекрасным садом, в начале согласившемся предоставить его, потом резко передумал. И вот срочно построили павильончик, вырезали ромашки и сооружали все, что там было - все принимали в этом участие. Например, мой брат, смотря этот фильм, говорит: "Вот ту ромашечку вырезал я". (улыбается)

     А на съемках, я помню, мальчишки постоянно дрались, и я так думала, что из-за меня... И вот недавно Димку спросила:
     - А что вы там дрались то?
     - Да вот Ромка машинку мне не давал...
     - А я думала из-за меня...
     - Да станем мы из-за девчонки драться...(пародирует и смеется)
     - Ах вот вы такие-сякие..."
     Я помню ребята во что только не играли в перерывах. Темный чулан - это было самое любимое место! Мы там чего только не вытворяли!(смеется) Но я редко с ними играла - хотя, может, быть, я не помню просто...

     Вот, кстати, я должна была в некоторых сценах падать в обморок. И так как я боялась а Димка не хотел меня подхватывать - я отказалась - говорила,что боюсь... И Нечаев сказал мне: "Говори "ОЙ БОЮСЬ, БОЮСЬ!" Так вот родились эти слова. А вместо них, по сценарию, я должна была падать в обморок.

     Дублей было много, насколько я помню. Хотя, в начале были репетиции, может я это принимала за съемку... Но я помню эти хлопушки! Женщину такую с пышными телесами, как в мультфильме "Фильм! Фильм! Фильм!",и вот она что то быстро проговаривала (пародирует), и - "хлоп" - и мы продолжали

     Меня долго пытали, когда я должна была плакать. На целый день растянулась фраза. Обычно, если шли съемки, дети могли находиться где угодно - только в кадр не влезать. А тут меня усадили отдельно, прямо взяли в оцепление - и говорили: "Сиди, ты сегодня должна плакать! "Таня, ты должна заплакать!" Меня это не проняло. Подходит момент съемки. Мне и лук подносили и глицерин капнули - не могу плакать. Нечаев уже пальцы кусает. И вот я от обиды заревела. Нечаев кричит: "КАМЕРА" - и мне - "НУ, Таня, говори!!!"
     Я сквозь слезы: "Буратино, друг мой Вы раскаиваетесь?" - Нечаев подыгрывает - "Вот еще..."
"Ну тогда вам придется просидеть здесь до утра" - договорила я еле-еле.
И он меня обнял, все довольны и конфеты посыпались. И день был такой - безумно долгий.

     Долго учили нас делать реверанс. Меня и Артемона.Ну у меня быстро получилось - а у Артемона никак не получалось раскланиваться. И вот с ним бились, бились, но в конце концов - добились.(смеется)

     За последнюю сцену в зрительном зале больше всех переживала моя мама.Никто не сказал ей, что ребенок должен быть в кадре в обычной одежде. Просто дядя Леня сказал: "Возьмите Тане какое-нибудь платьице на съемочную площадку." Мама взяла то в котором мы приехали, в клеточку ... Мы приехали, Нечаев говорит: "Так переодевайтесь, сейчас будем снимать Таню в зрительном зале." "АХ!" - моя мама воскликнула - "Да у нас же есть такие платья, такие банты!" И нечаев на это: "Все нормально, ребенок самый обыкновенный." И мама моя была очень расстроена - что не в самом лучшем платье меня снимали. И вот мы сидели, хлопали... А зал снимали отдельно и долго искали его. И мы тоже ездили по этим залам и на сцену выходили, только не в костюмах. ыходили, наверное, чтобы дети радовались.

*Татьяна рассказывает о Пьеро и Артемоне: -

     Хорошие отношения были с Томасом - Артемоном. Я ему нравилась, он там ухаживать пытался, цветы дарил... Приобнять все пытался. А мне это НЕ НРАВИЛОСЬ, мне Пьеро нравился... но ему не нравилась я. Я помню эпизод - после съемок родители попросили: "Рома - спой Тане песню "Не нужна мне малина..." И он так неохотно, но боясь ослушаться старших, затянул: (фальшивит - пародирует) *НЕ нужнаааа мне....*. И я поняла, что ВСЕ - я потерпела фиаско...И в последний день съемок - когда все расставались - я ТАК плакала... Мама спрашивала почему я плачу, но я не сказала, что плачу по Роме... Вот! Этого я никогда раньше не говорила. И когда Рома играет влюбленного Пьеро - он молодец - он вжился в роль, а я наоборот должна по роли быть холодна.
А мне ТАК НРАВИЛОСЬ!(смеется)

*Кто озвучивал детей: -

     Сами себя озвучивали взрослые актеры и я (смеется). Остальных озвучивали актрисы-травести! Это такие тетеньки, которые умеют разговаривать и петь детскими голосами. А на меня не нашлось такой тети.. Под этот голос "Мальвинский" - Леонид Алексеевич долго подбирал актрису, и, в итоге, решил, что мне самой надо попробовать озвучивать. У меня получилось.

     У Буратино было несколько фраз, которые он говорил сам. Когда со Сверчком в конце встреча была - он говорит сам. Почему - я не помню - то ли женщины этой не было, то ли еще что-то...      Я вспоминаю, как мы с этой актрисой, озвучивающей Буратино, стояли в студии, и у нее был какой то ингалятор - колба такая - и она регулярно прополаскивала горло и продолжала говорить.

     Я не везде сама себя озвучивать могла. Смех Мальвины - не мой! Меня долго пытали - но ничего не вышло... Я так и не знаю, откуда они смех взяли, может с ранних дублей - но ПОХОЖ...(смеется) Смеяться мне было тяжелее, чем плакать. И вот кусочек песни - "и все же он великий плут - скажите как его зовут" - тоже не я пою. Остальное - везде Я (улыбается). Хотя роль то небольшая была. Там не очень много фраз.


*Об известных актерах: -

     Вот у каждого свои какие-то воспоминания об актерах. Дима говорит, что побаивался Карабаса, а я наоборот вспоминаю, что я Карабаса не боялась! Наверное Нечаев просто очень талантливо настраивал Диму против Этуша - потому, что если бы он не боялся Карабаса он такое мог бы натворить! С Этушем, я вспоминаю - в автобусе нас кормил конфетами - причем очень вкусными - такой вот момент - Карабас кормит конфетами! Мы с ним общались мало на съемочной площадке. А вот было 25 лет фильму - я встретила Этуша на одной из встреч и он меня спросил - кем я стала? И я сказала - я домашняя хозяйка. И он так разочарован был! У меня были встречи, эпизодические встречи, с Быковым. С Гринько я общалась - с Папой Карло. Он мне показался таким суховатым в общении человеком, а вот Дима в нем души не чаял - такие разные отношения были. Он был такой высокий - Гринько то! В эпизоде, где он нас снимает с дерева - он так своими сильными такими руками Ка-а-а-к снял меня - у меня прямо ребра заболели. А дублей то несколько было! И потом у меня синяки прощупывались - так то.


*О мифах: -

     Что касается мифов - вот про Диму говорили, что он погиб в Афганистане. И он спрашивал когда же я воскресну? И откуда коллектор взялся - в который я якобы упала? Нету во Внуково коллекторов то! И вот верят все... А было прозаичнее - я просто упала, когда каталась на велосипеде и были травмы- я как кукла фарфоровая разбилась. И мне запретили долгое время сниматься в кино. Вот интернет-сайт как раз мог бы развеять этот и другие мифы.

*О популярности: -

      Я жила в поселке городского типа - это своего рода коллектив, где все друг с другом здороваются, все друг друга знают . И вдруг в этот коллектив попадает такая звездочка. И все подходили познакомиться, посмотреть. До сих пор когда я появляюсь во Внуково - слышу как порой даже 12 летние дети перешептываются - ВОН МАЛЬВИНА ИДЕТ! Так смешно. А после фильма- у меня была популярность, конечно, и даже неприкосновенность. Местные хулиганы меня опекали, и в школе меня любили, в частности за то, что когда показывали Буратино по телевизору- уроки отменялись. Много слали писем и рисунков.На почте все удивлялись - как это на адрес на один столько писем и бандеролей. Но переписка у меня не завязалась не с кем. У меня осторожное отношение к этой славе Мальвины. Я вроде должна быть отдельно, а Мальвина отдельно. Отношения с мужским полом странные были - эдакие Буратино и Пьеро. Одни мою роль ненавидели - мол (пародирует злую интонацию) "Ах эта Мальвина!" И другие (пародирует интонацию поклонника) "ОЙ - мы ж так были влюблены в Мальвину!" А тех, кто не ассоциировал бы меня с образом почти не было.

*О проекте: -

Приветствую, апплодирую и всеми силами буду способствовать. Интернет сейчас самая такая продвинутая область. Я, честно говоря, и не знала что есть сайты о детском кино - слышала только про Алису ,что есть фангруппа какая то. Если людям интересно - я только за! Если есть какие то вопросы - пусть задают! Буду только рада!





Беседа, транскрипция: Maxim
Редактирование, фото, звук: «JC»
(с) 2005 «Дорога в детство»

Хостинг от uCoz